Материалы о ликвидации организации

Какую отчетность при ликвидации ООО необходимо составлять

Ликвидация юридического лица ведет к полному прекращению его прав, обязательств и финансовых операций. Поэтому перед закрытием фирмы необходимо позаботиться о подаче целого пакета документов в различные государственные инстанции. Чтобы избежать штрафов и завершить процесс оперативно, необходимо знать, какую отчетность сдавать при ликвидации ООО.

Отчетность при ликвидации ООО

Общая последовательность ликвидационных отчетов

Правильно сформированная отчетность при ликвидации ООО позволяет закрыть фирму в кратчайшие сроки. Общая схема такова:

  • ликвидационная комиссия (или ликвидатор, если в компании лишь один учредитель) сдает налоговые декларации, передает информацию по страховым взносам на сотрудников;

  • через 2 месяца после уведомления кредиторов составляется промежуточный ликвидационный баланс, который сдается в ФНС вместе с заверенной нотариусом формой Р15001 и решением о закрытии компании;

  • после погашения всех задолженностей перед контрагентами формируется окончательный баланс, также подаваемый в налоговую.

Поскольку процесс ликвидации длится несколько месяцев, необходимо помнить: отчетность при закрытии ООО должна подаваться регулярно вплоть до изменений в ЕГРЮЛ. Следует продолжить предоставлять информацию:

  • в ФНС – в зависимости от выбранной схемы налогообложения;

  • ПФР – ежемесячно заполняется форма СЗВ-М;

  • ФСС – ежеквартально подается бланк 4-ФСС;

  • органы статистики.

Важно: на титульной странице всех образцов отчетов проставляется отметка о ликвидации фирмы.

Отчетность при закрытии ООО

Отчеты при ликвидации фирмы с разными формами налогообложения

Перечень отчетностей при ликвидации ООО во многом зависит от действующей схемы налогообложения. Для организаций на «упрощенке» это будет:

  • декларация УСН для ИФНС, отчет об убытках/прибыли, окончательный баланс;

  • независимо от окончания квартала, на который пришлась ликвидация, в налоговую инспекцию отсылается расчет РСВ;

  • для ПФР необходимы бланки СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ;

  • форма 4-ФСС (принимается только за прошедший квартал);

Учитывайте, что сдавать при ликвидации ООО на ОСНО фактически придется то же самое. Единственное отличие – требуется декларация не по УСН, а по налогу на прибыль компании и НДС.

Когда сдавать документы?

Важно: последним отчетным годом считается период с 1.01 текущего года по дату внесения в ЕГРЮЛ информации о закрытии компании. При этом вся информация должна быть передана до того, как соответствующая запись появится в реестре юридических лиц.

Это общий ответ на вопрос, когда сдавать ликвидационный баланс при ликвидации ООО. Рассмотрим сроки для предоставления каждой формы отдельно.

Когда сдавать ликвидационный баланс при ликвидации ООО

Отчетность для налоговой

  • Декларация УСН – до 25 числа месяца, который следует за подачей заявления о закрытии фирмы.

  • Декларация по НДС – одновременно с окончательным балансом или позже, но до внесения информации в ЕГРЮЛ.

  • Отчет по страховым взносам – документ должен охватывать период с первого дня квартала до даты передачи регистратору в ФНС, но до подписания промежуточного баланса.

Пенсионный фонд

  • СЗВ-СТАЖ – годовой отчет, предоставляемый в течение 30 дней с момента утверждения окончательного баланса.

  • СЗВ-М – форма, подаваемая каждый месяц, вплоть до внесения записи в ЕГРЮЛ.

Отчет для ФСС следует предоставить за период с первого числа года по дату составления документа. Сделать это необходимо до подачи заявления о закрытии ООО.

Сервис eRegistrator.ru: поможем подготовить отчетность и закрыть ООО по закону, недорого, без рисков.


Будем благодарны вам за комментарии к данному материалу. Если вы не нашли ответ на свой вопрос или у вас есть замечания, пожелания, - напишите нам. Для нас очень важно ваше мнение!

Полезный материал? Поделись ссылкой!

Количество показов: 217

Возврат к списку