Ликвидационный баланс – когда он необходим, и как его правильно оформить?
Доверьте свою задачу профессионалам! Воспользуйтесь услугой Документы "под ключ"! В стоимость услуги 2990 руб. включены консультации специалиста, подготовка документов, инструкция, страховка от отказа. Доступна электронная регистрация с вашей ЭЦП.
Укажите свой email и мы отправим список необходимых документов:
Укажите ИНН компании, чтобы мы сделали анализ данных из выписки:

Материалы по теме:

Ликвидационный баланс – когда он необходим, и как его правильно оформить?

Одной из обязанностей ликвидационной комиссии (ликвидатора) при добровольном прекращении предпринимательской деятельности коммерческой компании является составление ликвидационного баланса (статья 63 ГК РФ). И поэтому для того чтобы пройти процедуру ликвидации ООО в соответствии с законом, следует узнать, что такое ликвидационный баланс, и как его правильно оформлять.

Общее понятие ликвидационного баланса?

Законодательно не закреплено понятие ликвидационного баланса. В статье 63 ГК РФ указано лишь то, что он составляется в ходе прекращения коммерческой деятельности предприятия дважды:

  1. По окончанию срока получения требований кредиторов (не ранее чем через два месяца после публикации информации о начале закрытия ООО). Такой документ носит названия промежуточного ликвидационного баланса.
  2. По завершению выплаты долгов компании. Это уже непосредственно ликвидационный баланс (его часто называют окончательным или итоговым).

По сути, ликвидационный баланс – документ, в котором отражено состояние финансовых дел организации при прекращении ею своей коммерческой деятельности на стадии расчетов с долгами (промежуточный баланс), а также при окончательном распределении оставшихся активов между ее участниками после полного закрытия фирмы (итоговый баланс).

ликвидационный баланс

Специальной формы для данного документа законодатели также не предусмотрели, поэтому часто на практике при его составлении используют форму бухгалтерского баланса (она утверждена Приказом Министерства финансов России от 02 июля 2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»).

Промежуточный ликвидационный баланс

Гражданским кодексом РФ предусмотрено, что в данном документе обязательно отражается сведения об имуществе ликвидируемой компании и требованиях кредиторов.

При включении в баланс требований кредиторов нужно учитывать их разделение на принятые к возмещению предприятием и установленные судебным решением (если требования установлены судом, то их возмещение производится независимо от того, были ли они приняты ликвидируемой организацией или нет).

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается на общем собрании участников ООО. После этого, ликвидатор (председатель ликвидационной комиссии) уведомляет налоговую инспекцию о составлении и утверждении данного документа. Делается это путем направления уведомления по форме Р15016, в которой делается отметка о том, что налоговая служба уведомляется именно о составлении промежуточных итогов ликвидации.

Если в ходе составления промежуточного баланса ликвидатор (комиссия по ликвидации) установит, что денежных средств организации недостаточно для погашения внешних долгов, она начинает продажу имущества общества с ограниченной ответственностью.

Важно!

В том случае, если на погашение требований кредиторов не хватает даже имущества предприятия, ликвидатор в обязательном порядке обращается в арбитражный суд с заявлением о признании компании банкротом.

Окончательный ликвидационный баланс

После проведения всех расчетов с кредиторами ликвидатор составляет еще один ликвидационный баланс. На практике его называют «итоговым» или «окончательным», однако в законе специального названия для него не прописано.

В этот документ вносятся все сведения об активах предприятия, оставшихся после уплаты долгов. Такие активы подлежат разделению между участниками соразмерно их долям в уставном капитале ликвидированного общества с ограниченной ответственностью.

Важно!

Данные о размерах активов в окончательном ликвидационном балансе не должны быть выше аналогичных показателей в промежуточном документе.

Так как такое явление может быть свидетельством недостоверности сведений, указанных в промежуточном ликвидационном балансе, налоговая инспекция вправе отказать в проведении регистрации на основании несоблюдения установленного законом порядка ликвидации (подпункт «х» пункта 1 статьи 23 ФЗ №129 от 8 августа 2001 года о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Окончательный ликвидационный баланс подписывается ликвидатором и также утверждается участниками ликвидируемого общества. После этого, он с заявлением о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица (форма Р15016) и квитанцией об уплате государственной пошлины (800 рублей) направляется в налоговую инспекцию для внесения в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации юридического лица.

Ликвидация ООО – процесс трудоемкий. Для того чтобы упростить процедуру прекращения коммерческой деятельности своей организации, вы можете воспользоваться нашим сервисом «Заполнить формы для ликвидации онлайн».

Сервис автоматически сформирует все необходимые вам документы по введенным вами данным. Наши юристы проверят правильность заполнения бланков и ответят на любые ваши вопросы о ликвидации предприятия. Все это поможет вам избежать ошибок при оформлении бумаг, а значит, ускорить процедуру ликвидации своего бизнеса.

Помимо этого, заполнение бланков при помощи нашего сервиса позволит вам сэкономить на услугах регистраторов или юристов, ведь цена заполнения документов у нас выгодно отличается от стоимости аналогичных действий в специализированных организациях.

eRegistrator.ru– сервис, который поможет вам завершить свою предпринимательскую деятельность в строгом соответствии с законом.


Полезный материал? Поделись ссылкой!
Будем благодарны вам за комментарии к данному материалу. Если вы не нашли ответ на свой вопрос или у вас есть замечания, пожелания, - напишите нам. Для нас очень важно ваше мнение!

Количество показов: 2488

Возврат к списку

 
© eRegistrator, 2009–2024