Как открыть филиал компании. Инструкция 2021
Доверьте свою задачу профессионалам! Воспользуйтесь услугой Документы "под ключ"! В стоимость услуги 2990 руб. включены консультации специалиста, подготовка документов, инструкция, страховка от отказа. Доступна электронная регистрация с вашей ЭЦП.
Укажите свой email и мы отправим список необходимых документов:
Укажите ИНН компании, чтобы мы сделали анализ данных из выписки:

Материалы по теме:

Как открыть филиал компании. Инструкция 2021

Российское законодательство в ГК РФ (ст. 5) наделяет юридических лиц правом создавать обособленные подразделения в форме филиала. По определению, он не должен находиться по адресу компании-создателя и может осуществлять все функции юрлица-основателя или их часть. Разбираемся, как открыть филиал, и для каких целей это обычно делают.

Когда компания открывает новые филиалы?

Основания для открытия филиала могут сильно отличаться в зависимости от профиля и условий работы компании-создателя. Особенность такой формы подразделения состоит в том, что оно может приносить прибыль. То есть производить товары, оказывать услуги, выполнять работу в рамках тех ОКВЭД, которые указаны при регистрации юридического лица в налоговой службе или внесены позже.

Филиал может осуществлять даже ту деятельность, которой не занимается головная организация (но которая зарегистрирована в качестве ее дополнительного ОКВЭД). Функции представительства он тоже может выполнять.

Как открыть филиал компании

В свете вышеописанных фактов, целью открытия филиала может быть:

  • расширение географии охвата;
  • следование за клиентом (в особенности это касается сферы B2B);
  • освоение новых региональных рынков;
  • создание полноценной сети в регионах России (полнофункциональные подразделения в каждом крупном городе, например);
  • оптимизация расходов на обеспечение производства (филиал организуется рядом с местом производства сырья, занимается его закупкой и первичной обработкой);
  • выполнение требований по сбережению окружающей среды (перенос вредного производства из города в промышленную зону).

Часто филиалы открывают для эффективного распределения производственной и другой нагрузки между подразделениями компании. Когда головной офис занимается только продажами, а непосредственное производство или технологические процессы проводятся в другом месте.

Этапы открытия филиала

Чтобы открыть филиал компании, нужно:

  • Оформить решение о создании подразделения.
  • Подготовить и заверить соответствующие документы.
  • Уведомить налоговую службу.
  • Внести информацию о новом подразделении в единый реестр юрлиц.
  • Зарегистрировать филиал в фондах и уведомить о его открытии контрагентов.

Решение о создании филиала

Решение принимается либо общим собранием участников ООО, либо единолично собственником бизнеса, если он является его единственным учредителем. В первом случае оформляется протокол ОСУ, во втором – решение единственного участника.

В обоих случаях документ должен содержать сведения о наименовании (если есть), месте нахождения филиала, его руководителе и лицах, ответственных за документальное сопровождение. Протокол ОСУ подписывается всеми участниками собрания. Если в уставе не содержится иной информации, решение об открытии подразделения принимается при согласии не менее 2/3 учредителей.

Важно. Ст. 5 14-ФЗ в п. 5 прямо указывает на обязательное внесение сведений о филиале ООО в ЕГРЮЛ. В устав общества эту информацию вносить закон не обязывает, она вносится только по желанию участников.

Подготовка, подача документов и внесение сведений в ЕГРЮЛ

Документы, которые нужно подготовить для открытия филиала ООО:

Как открыть филиал компании. Инструкция 2021
  • протокол собрания собственников бизнеса или решение единственного учредителя;
  • заявление по форме Р13014;
  • положение о филиале ООО (это основной документ, который будет регламентировать деятельность подразделения, как правило, в ФНС не подается).

Заявление Р13014 об открытии филиала оформляется от имени руководителя компании и заверяется нотариально. Заверения не требуется, если документ подается в электронном виде (у директора есть ЭЦП).

Пакет документов (протокол и заявка Р13014) подается через нотариуса или самостоятельно в МФЦ, лично при посещении налоговой либо в электронном виде. Времени на это дается 7 рабочих дней с момента принятия решения общим собранием или единственным владельцем бизнеса.

По регламенту, ФНС рассматривает заявление в течение 5 дней. После чего отправляет заявителю на электронный адрес лист записи ЕГРЮЛ и другие регистрационные данные, включая КПП. В некоторых случаях проверка может занять больше времени или сотрудник налоговой службы может запросить дополнительные документы (подтверждение права на пользование помещениями по заявленному месту нахождения, положения о филиале и т. д.).

Регистрация в ФСС и ПФР

Отдельно заявляться в пенсионный фонд по месту нахождения филиала ООО не нужно. Данные передает в ПФР налоговая служба в порядке информационного обмена. После чего в течение 3 дней фонд регистрирует филиал по месту его нахождения.

А вот в соцстрахе надо зарегистрироваться самостоятельно. На это обществу отводится до 30 дней со дня создания обособленного подразделения. Порядок регистрации в территориальных органах ФСС определен в приказе Минтруда № 202н от 29 апреля 2016 года.

Какие разделы формы Р13014 заполняются при открытии филиала?

С ноября 2020 года любые изменения в единый реестр юридических лиц ООО вносит по единой форме заявления, утвержденной приказом ФНС № ЕД–7–14/617@ (Р13014). Меняется только количество и состав заполняемых листов. В случае с открытием нового филиала компании нужно заполнить:

  • Титул. Здесь указывается ИНН, ОГРН предприятия и причина подачи заявления (значение «2», если информация о подразделении не указывается в уставе, или «1», если указывается).
  • Лист Л. В первом и втором разделе – «1» (форма – филиал, информация для внесения в ЕГРЮЛ – создание подразделения). В разделе № 4 нужно указать название, если оно есть и адрес филиала в соответствии с государственным адресным реестром (ФИАС).
  • Лист Н – данные о руководителе ООО, который выступает заявителем. В разделе № 1 ставится значение «1», во втором пункте указывается Ф. И. О., ИНН, дата и место рождения директора, его паспортные данные. В разделе № 4 надо указать мобильный телефон для связи и email, на который после обработки будут отправлены регистрационные документы.

Если нужно, чтобы налоговая служба прислала ответ в бумажном варианте, в соответствующем поле (под электронным адресом) нужно поставить «1».


Полезный материал? Поделись ссылкой!
Будем благодарны вам за комментарии к данному материалу. Если вы не нашли ответ на свой вопрос или у вас есть замечания, пожелания, - напишите нам. Для нас очень важно ваше мнение!

Количество показов: 5340

Возврат к списку

 
© eRegistrator, 2009–2021