Как без ошибок провести увеличение уставного капитала имуществом ООО
Доверьте свою задачу профессионалам! Воспользуйтесь услугой Документы "под ключ"! В стоимость услуги 2390 руб. включены консультации специалиста, подготовка документов, инструкция, страховка от отказа. Доступна электронная регистрация с вашей ЭЦП.
Укажите свой email и мы отправим список необходимых документов:
Укажите ИНН компании, чтобы мы сделали анализ данных из выписки:

Материалы по теме:

Увеличение уставного капитала имуществом без ошибок

Увеличение уставного капитала имуществом фирмы регламентируется статьёй 14 № 14-ФЗ от 08.02.1998 "Об ООО". Разберёмся, как провести эту процедуру без ошибок.

При каких условиях можно увеличить уставной капитал за счет имущества?

Сначала необходимо определить чистую нераспределённую прибыль компании, именно она станет тем имуществом, с помощью которого можно увеличить уставной капитал ООО. В конце года или в период, определённый в уставе, подводят итоги финансовой деятельности организации. Основываясь на бухгалтерской отчётности за предыдущий финансовый год определяется объём средств, которые можно перераспределить на нужные ООО цели.

Сумма, за счёт которой планируется увеличить УК, не может превышать разницу между стоимостью имущества фирмы (чистыми активами) и суммой резервного фонда и уставного капитала.

Очевидно, что при увеличении уставного капитала имуществом организации придётся менять устав, а также пропорционально увеличивать стоимость долей участников (размер остаётся неизменным). Все эти изменения требуют регистрации в ИФНС.

увеличение уставного капитала имуществом

Основные этапы при увеличении УК имуществом

Если участник единственный, он и принимает решение увеличить УК. А вот когда учредителей несколько, придётся созывать собрание. Для увеличения уставного капитала имуществом не требуется единогласного согласия участников, решение будет считаться принятым, если 2/3 от общего числа голосов не будут против (если в уставе фирмы не предусмотрено иного). 

Решение / протокол ОСУ должны включать следующие пункты:

  • в каком размере планируется увеличение УК, и откуда эти средства будут брать;
  • как между участниками распределятся доли, чтобы их соотношение осталось неизменным;
  • вносимые в устав изменения и их регистрация.

При увеличении уставного капитала за счет имущества ООО участникам общества недостаточно согласовать данное изменение друг с другом, нужно, чтобы нотариус удостоверил как состав ОСУ, так и принятое учредителями решение (п.3 ст.17 №14-ФЗ).

Как зарегистрировать увеличение уставного капитала?

Чтобы зарегистрировать увеличение уставного капитала имуществом фирмы, надо в течение 30 дней от даты принятия решения подать в регистрирующий орган следующий перечень документов:

  • Форму р13014, в которой заполнены разделы об новом размере УК и измененная информация участников. Подпись директора фирмы на заявлении заверяется нотариусом, если бланк подаётся в бумажном виде или по почте.
  • Утвержденный лист внесённых изменений или новая редакция устава.
  • Квитанция оплаты пошлины (платить её не нужно, если форма подаётся через нотариуса, с помощью сотрудников МФЦ или электронно).
  • Решение / протокол ОСУ о повышении уставного капитала, основанное на финансовых результатах работы фирмы за отчётный год, предшествующий принятому решению.
Увеличение уставного капитала имуществом

Всё вышеперечисленное надо дополнить:

  • подписанную директором и заверенную печатью ООО копию бух. баланса за минувший отчётный год;
  • расчёт реальной стоимости имущества фирмы;
  • письмо, в котором будет сказано, что УК общества повышается за счёт имеющегося на балансе имущества, и никаких дополнительных вкладов не вносилось.

Без сопроводительного письма налоговики нередко отказывают в регистрации изменений, поскольку не всегда внимательно вникают в документы, представленные заявителем, расценивая их как изменения, вносимые ООО, по поводу увеличения УК за счёт дополнительных вкладов учредителей. А при таком варианте понадобится доказать оплату вкладов.

Сроки регистрации увеличения УК имуществом

Процесс регистрации займёт семь дней, естественно, рабочих: пять на работу налоговиков, день на подачу и день на получение документов. Если документы приняты и успешно зарегистрированы, фирма получит:

  • один экземпляр устава с печатью регистрирующей инспекции ФНС;
  • лист записи госреестра, где будут указаны внесённые изменения.

Все эти документы можно забрать из налоговой лично, они также могут быть направлены по указанному компанией в заявлении адресу почтой. Заявление, а также необходимый перечень документов к нему можно представить в инспекцию ФНС и получить результаты регистрации в электронном виде, если у фирмы есть ЭЦП.


Полезный материал? Поделись ссылкой!
Будем благодарны вам за комментарии к данному материалу. Если вы не нашли ответ на свой вопрос или у вас есть замечания, пожелания, - напишите нам. Для нас очень важно ваше мнение!

Количество показов: 211

Возврат к списку

 
© eRegistrator, 2009–2021