Р13014 смена директора 2021
Как правильно заполнить форму Р13014 по новым требованиям?
Форма Р13014 утверждена приказом ФНС № ЕД–7–14/617@ от 31.08.2020 и начала применяться 25.11.2020. Она призвана упростить процедуру внесения любых изменений в ЕГРЮЛ, объединив заявления о смене разных сведений в единый бланк.
Но на практике в первые месяцы действия форма Р13014 вызвала немало вопросов, касающихся, в том числе процедуры смены директора юридического лица. Разбираемся, как правильно заполнять бланк в таком случае, и какие важные нюансы надо учитывать.

Правила оформления и подачи заявления
В плане оформления формы Р13014 при смене директора мало что поменялось по сравнению со старым бланком (Р14001), общие требования следующие:
- заявление заполняется вручную или на компьютере;
- весь текст пишется заглавными печатными буквами;
- при заполнении формы на компьютере, допустимым является только шрифт Courier New, цвет – черный, размер – 18;
- если страницы заполняются вручную, можно использовать чернила черного, синего или фиолетового цвета.
Подавать заявление Р13014 о смене директора нужно в течение 7 дней с момента принятия решения. В противном случае при выявлении нарушения сроков на юридическое лицо может быть наложен штраф, согласно ст. 14.25 КоАП, п. 3. Вместе с новыми данными о назначенном руководителе, в форме можно указать и другие сведения при условии их изменения.
Важно. Сдавать весь документ не нужно, только страницы, в которых отражены фактические изменения. Если меняется только директор, таких страниц будет 6.
Какие страницы нужно заполнять
Если в организации сменился только руководитель, заполняются:
- титульный лист;
- лист И в 2 экземплярах (всего 3 страницы);
- лист П (2 страницы).
В случаях, когда вместе с директором регистрируются другие изменения, включая устав, количество страниц к заполнению будет увеличиваться.
Инструкция по заполнению
Титульная страница формы Р13014 заполняется всегда. При смене директора здесь достаточно указать 2 пункта. В первом пункте заполняется ОГН и ИНН юридического лица, чей руководитель меняется. Во втором – указывается причина представления заявления. Здесь возможны варианты:
- при смене директора без изменения устава выбираем пункт 2;
- при смене директора и внесении изменений в устав, – 1.
Важно!
Во избежание повторной подачи формы Р13014 из-за ошибок, допущенных при написании Ф. И. О. нового директора или других данных, стоит заполнять форму не от руки, в электронном формате при помощи сервиса eRegistrator.ru.
Лист И
Два экземпляра листа И нужны, чтобы указать данные на обоих сотрудников – директора, который увольняется, и нового руководителя. В первом экземпляре (при увольнении) заполняется только первый лист, здесь надо вписать цифру 2 в графе № 1 (прекращение полномочий), полное имя и ИНН в графе № 2.
Для второго экземпляра (новый директор) заполняются обе страницы. На первой указывается причина внесения изменений (1 – возложение полномочий), и Ф. И. О. в графе № 3. На второй странице указываются:
- ИНН нового директора;
- пол;
- дата и место рождения (второе заполняется только для граждан России);
- гражданство;
- паспортные данные (или код, серия, номер, дата выдачи и наименование выдающего органа, если это другой удостоверяющий документ);
- название должности, согласно внутреннему приказу.
Лист П
В листе П заявления о смене генерального директора по форме 13014 указываются данные о заявителе. Им является новый назначенный сотрудник (основание – решение ВАС РФ от 29.05.2006 № 2817/06).
Так, на первой странице в графе «Заявителем является» нужно выбрать 1 и скопировать сведения о новом директоре из второго экземпляра листа И (2 страница).
На второй странице листа П нужно указать мобильный телефон заявителя и адрес email. Телефон пишется без скобок. На электронный адрес после рассмотрения заявления придет Лист записи ЕГРЮЛ отметкой о смене директора. Если заявитель хочет получить бумажный вариант документа, надо в графе № 3 проставить «1» под фразой «выдать на бумажном носителе».
Важно. Форма Р13014 о смене директора заверяется у нотариуса.
Количество показов: 3422